Краткий обзор альбомов

Для быстрого перехода к началу обзора альбомов группы выберите ее название и нажмите "Go"

1. Если период творчества группы-ориентира не оговорен специально, то по умолчанию имеется в виду наиболее прогрессивный (для арт-роковых групп обычно ранне-средний).

2. Под названием альбома дана приблизительная классификация его стиля.

3. Ориентиры всегда только приблизительные, их цель - уточнить классификацию.

Название
Оценка
Краткий обзор
Ориентиры

ANGRA

Freedom Call /
Reaching Horizons '92

(Progressive-Power)

В альбоме "Freedom Call" из первого мини-альбома группы ("Reaching Horizons") и альтернативные версии песен из следующих альбомов. И то и другое оставляет очень приятное впечатление. Единственный недостаток легкая разрозненность в подборе композиций. Helloween
Gamma Ray
Heavens Gate

Angels Cry '93


(Progressive-Power)

Классический и самый лучший альбом группы. Великолепная смесь металла и арт-рока, с легким уклоном в помп-рок. Есть прямые заимствования из классики. Helloween
Gamma Ray
Heavens Gate

Holy Land '96

(Progressive-Power)

Металлическая опера о мистических событиях, связанных с заселением Америки. Баллад чуть больше, чем нужно. Helloween
Gamma Ray
Heavens Gate

Fireworks '98

(Progressive-Power)

Еще больше помпезности, чем в предыдущем. И, соответсвенно, меньше тяжести. Звучание группы заметно изменилось. Helloween
 
 
   

KING CRIMSON

In the Court of the
Crimson King '69

(авангардный и классический арт-рок)

Альбом содержит авангардную и довольно динамичную "21st Century Schizoid Man", а также четыре арт-роковых баллады. Красиво, но со временем может наскучить. Хотя многие считают этот альбом лучшим. Genesis

In the Wake
of Poseidon '70

(авангардный и классический арт-рок)

Логичное развитие первого альбома. Композиции стали энергичнее и вместе с тем абстрактнее. В текстах появилась "технократичность", страх перед городом и современным обществом. ELP

Lizard '70

(классический арт-рок)

Больше всех других альбомов напоминает классическую музыку, гитара почти везде акустическая, много меллотрона и флейт. В одной из песен очень хорошо поет Джон Андерсон. Genesis
Yes

Islands '71

(авангардный арт-рок с примесью хард-рока)

Иногда прослеживаются аналогии с Beatles и с не существовавшими тогда Dire Straits. В остальном, музыка не имеет четких аналогов, хотя весьма и весьма неплоха. Yes

Earthbound (Live)

(авангардный арт-рок)

Концертный альбом, содержащий несколько песен, никогда больше не издававшихся. Качество записи ужасное. Музыка по большей части представлена бесконечными импровизациями и не особенно впечатляет. VDGG

Lark's Tongues
in Aspic '73

(авангардный арт-рок)

Звучание стало жестче, впервые начала полноценно использоваться скрипка. Вокал теперь принадлежит Уэттону и выгодно отличается от предыдущих двух альбомов. VDGG

Starless and
Bible Black '74

(авангардный арт-рок с примесями хард-рока и металла)

Еще тяжелее и быстрее, чем "Lark's...". Композиции короткие, много инструментальных. Также присутствует нечто, напоминающее японскую мелодию. VDGG

Red '74

(авангардный арт-рок с примесью металла)

Итог первого периода творчества. Развиты и представленны в самом выгодном свете все лучшие находки группы. Претендует на звание лучшего альбома. Genesis
VDGG

USA (Live)

(авангардный арт-рок с примесью хард-рока)

Один из последних концертов группы перед первым распадом. Одна новая песня. Все остальные сыграны очень близко к оригиналу. Приятный подбор композиций и удобоваримое качество записи.

VDGG
Genesis

Discipline '81

(авангардный арт-рок с примесью индустриальной)

Возрождение в новой ипостаси. Теперь это - почти танцевальная музыка, под которую, впрочем, танцевать невозможно. Гитарные соло рушат все представления о гармонии, вокалист имеет совсем небольшой диапазон. На любителя. David Bowie
(Low, Logger,
Heroes, etc.)

Beat '82

(авангардный арт-рок с примесью танцевальной и индустриальной музыки)

Звучание смягчилось. В остальном, альбом выглядит почти копией своего предшественника, хотя о заимствовании тут речь не идет. Просто стиль остался прежним, что не характерно для этой группы. David Bowie
(Low, Logger,
Heroes, etc.)

Three of a
Perfect Pair '84

(авангардный арт-рок с примесью танцевальной и индустриальной музыки)

Диско-баллады перемешанные с индустриальным звучанием. В некоторых вещах прослеживается связь с альбомами "Lark's..." и "Starless...".  

Vrooom '94

(industrial с легкими вкраплениями арт-рока)

Абстрактное звучание, напоминающее сталелитейный цех в действии. В конце альбома (общая продолжительность которого ~30 мин.) представлена баллада в "старом" стиле группы. Стале-
литейный
цех

Thrack '95

(industrial с легкими вкраплениями арт-рока, арт-помп-рок)

Песни из предыдущего альбома в слегка отличающейся обработке, перемешанные с новыми. Новые песни - все, как на подбор, поп-баллады. Правда, неплохие. Радиопередача
в стале-
литейном цехе

B'BOOM (Live in Argentina) '95

(индустриальный арт-рок)

Очень качественно сыгранный и записанный концерт с материалом средне-позднего периода творчества группы. David Bowie
(Low, Logger,
Heroes, etc.)
VDGG

Sometimes God Hides

(смесь симфонического, авангардного и джазового арт-рока)

Сбоник песен из сольных проектов участников + три старые песни King Crimson. Звучит необычно и очень по-кримсоновски, но более широко. Здесь музыканты доказали, что их музыкальный кругозор еще шире, чем мы привыкли считать. King Crimson

THRaKaTTaK (Live) '96

(индустриально-джазовый арт-рок)

Очень длинная инструментальная импровизация, развивающаяся и разрастающаяся из композиции "Thrak", которая, похоже, стала камнем преткновения для группы. Материал на 90% новый и совершенно не запоминающийся. Быть может, в сталелитейный цех приехал джаз-банд?

Epitaph '97

(калссический, авангардный и джазовый арт-рок)

Выпустив этот сборник неизданных вещей и альтернативных версий группа сделала отличный подарок своим поклонникам. Сборник потрясающе интересный, несмотря на не очень хорошее качество записи.

Genesis
ELP
VDGG

ConstruKction of Light

(индустриальный арт-рок с примесью помп-рока)

Группа конкретно зациклилась. В албоме присутствуют версии "Lark's Tongues in Aspic" под номерами IV-1,2,3. То есть, "Жаворонков" уже шесть штук насчитывается. В общем, альбом в духе "Thrak", версия №457 - новое пережеввывание старой темы. David Bowie
(Low, Logger,
Heroes, etc.)
 
 
   

LED ZEPPELIN

I '69

(хард-рок на блюзовой основе)

Тяжелый блюз-рок с постоянными стенаниями Планта о том, что очередная "baby" его бросила. По звучанию альбом много тяжелее большинства последующих.  

II '69

(хард-рок на блюзовой основе)

Отход от блюза, собственно, в сторону хард-рока. В этом альбоме окончательно сформировался оригинальный стиль группы. Содержит массу хитов.  

III '70

(хард-рок на блюзовой основе с примесью арт-рока)

Еще одно изменение звучания - теперь стало больше акустики. Песни имеют более балладное звучание. Вокал тоже стал менее резким.  

IV '71

(хард-рок на блюзовой основе)

Чуть-чуть тяжелее своего предшественника, но очень на него похож. В этом альбоме - самая известная песня группы - "Stairway to Heaven".  

House of
the Holy '73

(хард-рок с примесью progressive)

Гораздо мягче предыдущих альбомов и намного веселее. Многие песни несут полупародийное настроение. Таким тоже бывает. Не смотря ни на что, в изобретательности и мелодизме этому альбому отказать нельзя.  

Physical
Graffiti '75

(хард-рок с примесью progressive, heavy-metal и фолк-рока)

Альбом двойной. Первый диск содержит шесть ультратяжелых вещей группы. Второй - мягкие баллады и экспериментальные композиции.  

Presence '76

(хард-рок на блюзовой основе)

Первая песня "Achilles Last Stand" заслуживает пять баллов. Остальные песни гораздо слабее, максимум балла три. Нечто вроде тяжелых блюзов, но менее изобретательных, нежели в первом альбоме.  

In Through
the Out Door '79

(хард-н-арт)

Альбом совершенно не похож на остальные. Много синтезаторов, мало тяжести. Вокал утратил всякую агрессивность, ритмы явно рок-н-рольные, но очень здорово!  

Coda '82

(хард-рок на блюзовой основе)

Сборник ранних, ранее неиздававшихся вещей группы. Что-то в нем удачно, что-то - нет. Однако, без него дискография явно будет неполной.  
 
 
   

SUPERTRAMP

Supertramp '70

(классический арт-рок)

Драматические вокалы Дэвиса и Ходжсона здесь пока еще неотличимы. Много гитары и особенно оригинально звучит бас (на нем играет Ходжсон). Песни грусные, иногда совсем мрачные, и без привкуса помпезности. Kansas
Camel

Idelibly Stamped '71

(потуги на хард-н-арт)

Рок-н-рол с противным вокалом, но песня "Rosie Had Everything Planned" сделана на пять баллов! Непонятно только, зачем остальные записывали. Разве что
Elvis Presley
в пять лет

Crime of
the Century '74

(арт-рок с примесью помп-рока)

Первый альбом с "фирменным" звучанием. Однако, помп еще не пересилил арт-рок. Альбом не содержит ни одной неудачной песни, все они - эксперсивные арт-роковые произведения. Kansas
Camel

Crisis What
Crisis? '75

(арт-рок с примесью помп-рока)

Поспокойней и побледнее своего предшественника, но все равно на высоте. Довольно интересно выглядит дуэт Ходжсон-Дэвис в некоторых песнях. Kansas
Camel

Even in the
Quietest Moments '77

(арт-рок с примесью помп-рока)

Длинные хорошие песни, но временами не хватает чувства меры. Очень хочется сделать их покороче. Kansas
Camel

Breakfast
in America '79

(арт-помп-рок)

Самый известный альбом группы. Именно из него "Logical Song" и "Goodbye, Stranger". Если помп-рок должен быть, то он должен быть таким! Kansas

Famous
Last Words '82

(арт-помп-рок)

Последний альбом с Ходжсоном. Пара неудачных песен, остальные очень хороши. Kansas

Brother Where
You Bound? '85

(помп-рок)

Очень сильное влияние диско. Но слушать все еще можно, особенно одноименную песню с Гилмором в качестве гитариста. Поздний Genesis

Free as a Bird '87

(помп-не-знаю-что)

То, что останется от предыдущего, если исключить из него элементы рока. Поздний Genesis

Some Things
Never Changes '97

(жалкий помп-рок)

Вокал Дэвиса в максимально противной стадии под аккомпанимент хлопающих галош. Процессия
кришнаитов

 

 

На главную страницу

 


(c) Алексей Кравецкий
e-mail:
akrav@ibrae.ac.ru